ОГЭ. Черты нравственного идеала в образе Софьи.
Литература для школьников
 
 Главная
 Анненский И.Ф.
 Ахматова А.А.
 Блок А.А.
 Булгаков М.А.
 Бунин И.А.
 Гоголь Н.В.
 Горький А.М.
 Грибоедов А.С.
 Гумилев Н.С.
 Державин Г.Р.
 Достоевский Ф.М.
 Есенин С.А.
 Жуковский В.А.
 Зощенко М.М.
 Каменский В.В.
 Карамзин Н.М.
 Крылов И.А.
 Лермонтов М.Ю.
 Маяковский В.В.
 Некрасов Н.А.
 Островский А.Н.
 Пушкин А.С.
 Салтыков-Щедрин М.Е.
 Твардовский А.Т.
 Толстой А.К.
 Толстой Л.Н.
 Тургенев И.С.
 Тютчев Ф.И.
 Фонвизин Д.И.
 Чехов А.П.
 Шолохов М.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Денис Иванович Фонвизин
(1745—1792)
Черты нравственного идеала в образе Софьи.
       Софья – племянница Стародума. София – по-гречески означает «мудрость». Однако имя героини получает в комедии особый оттенок: мудрость Софьи – не рациональная, не мудрость ума, а мудрость души, сердца, добродетели.
       На протяжении комедии характер Софьи остается неизменным: она верна Милону, испытывает искреннее почтение к Стародуму и уважает Правдина. Софья умна, она сразу замечает, что Простакова «сделалась ласковою до самой низости» и что она «прочит» ее «и невесты своему сыну», насмешлива (она подтрунивает над ревнующим ее к Скотинину и Митрофану Милоном), чувствительна и добра (в момент счастья прощает Простакову за причиненное зло и жалеет «презлую фурию»). Ее простые чувства человечны: почет и богатство, считает она, должны доставаться трудами, девушке приличны кротость и послушание старшим, но любовь свою она может и должна отстаивать. Софья уверена, что человек живет не один, что все обязаны друг другу, что именно душа, «умное сердце», делают честного человека «совершенно честным».

Открытый Банк заданий. ОГЭ. 9 класс. Литература
(По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
Задания 1.1.1–1.2.2  и  2.1–2.4
1. В чём смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
2. Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема воспитания?
3. Какие авторские идеалы нашли воплощение в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
4. Какие качества объединяют Скотинина, Простакову и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
5. Каков смысл иносказания Стародума: «по большой прямой дороге никто почти не ездит, а все объезжают крюком, надеясь доехать поскорее»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
6. Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
7. Каково значение последнего явления в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
8. Каковы представления Стародума о службе Отечеству?
9. Каковы цели и средства сатиры в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
10. Можно ли считать Стародума выразителем авторских идей? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
11. Черты нравственного идеала в образе Софьи. (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)
12. Что могло дать основание писателю В.Ф. Одоевскому назвать пьесу «Недоросль» «трагедией»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
13. Что общего и различного в характерах г-жи Простаковой и Митрофана? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».)

*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература для школьников
 
Яндекс.Метрика