|
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 4 классе |
|
Инструкция по выполнению работы |
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.
Часть 1 включает в себя 3 задания.
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1
Часть 1
Диктант
Запиши текст под диктовку.
2.Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
|
Система оценивания
проверочной работы по русскому языку
Часть 1 |
При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.
1. Запиши текст под диктовку.
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. (80 слов) |
ночной |
Оценивается только полностью записанный текст диктанта.
Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл |
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
4 |
Допущено не более двух орфографических ошибок ( в их числе возможна одна однотипная ошибка).
Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами |
3 |
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания заключены в грамматических ( в роще, в поле; колют, борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная |
Допущено три-четыре ошибки |
2 |
Допущено пять ошибок |
1 |
Допущено более пяти ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
7 |
|
2.Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются. |
|
Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые
при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания |
Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, правильно обозначены однородные сказуемые |
3 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые |
2 |
Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки, или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, или две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических, правильно обозначены однородные сказуемые |
1 |
Предложение найдено неверно.
ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании не допущены ошибки, неправильно обозначены однородные сказуемые.
ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые |
0 |
Максимальный балл |
3 |
|
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. |
|
Верно обозначены главные члены предложения |
1 |
Верно обозначен только один главный член предложения.
ИЛИ
Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.
ИЛИ
Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены |
0 |
Максимальный балл |
1 |
|
3. Выпиши из текста 8-е предложение.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
В(предл.) прозрачной(прил.) воде(сущ.) снуют(глаг.) шустрые(прил.) рыбки(сущ.). |
|
Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении
приравнивается к ошибке |
Верно определены все части речи в предложении |
3 |
Допущена одна ошибка |
2 |
Допущено две ошибки |
1 |
Допущено более двух ошибок |
0 |
Максимальный балл |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|