Тесты на сайте "Русский язык для школьников"

11 класс. ЕГЭ.
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
Варианты задания 15 (по демоверсии 2015 г.)

Выполняя задания, в поле ответа (т.е. на месте пропуска после задания) запишите номера предложений. Цифры записывайте без пробелов и запятых.
Нажав кнопку "Проверить" после выполнения теста, Вы увидите в скобках Ваши ответы. Верные ответы будут выделены жирным шрифтом.
Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
11 класс. ЕГЭ. Варианты задания 15 (по демоверсии 2015 г.)


1) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2. Мелодично звенели вершины сосен и едва слышно перешёптывались осинки.
3. Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4. То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
5. Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою. Ответ ()

2) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Три раза зимовал он в Мирном и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.
2. Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.
3. За чаем собрались гости да хозяева.
4. В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.
5. Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми. Ответ ()

3) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.
2. Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.
3. Знание о мире собирается крупинками и никакая крупинка не бывает лишней.
4. Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.
5. Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. Ответ ()

4) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2. Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей поверхностью.
3. Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
4. В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
5. Она в праздники наряжалась простой бабой и это очень шло ей. Ответ ()

5) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окно и ветер иногда усыпает мой стол белыми лепестками.
2. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
3. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
5. Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного цветового эпитета. Ответ ()

6) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Цели астрологов и алхимиков были фантастичны но их наблюдения и опыты способствовали накоплению знаний как по астрономии так и по химии.
2. Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.
3. На улице весь декабрь то снег то дождь…
4. Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
5. В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках. Ответ ()

7) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась налётом недолговечного инея.
2. Мне хотелось застать медведя за едой или за рыбной ловлей на берегу реки.
3. Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
4. Рябина прекрасна и по весне и осенью.
5. Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности. Ответ ()

8) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.
2. Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
3. Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками воды.
4. Артист читал басни и рассказы и лирические миниатюры.
5. Блеснула огненная нить и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени. Ответ ()

9) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Гущин набирается смелости и задает вопрос тихим и робким голосом.
2. Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.
3. Самоварчик уже был готов и стоял на столе.
4. Воздух совершенно прозрачен и простым глазом заметны его переливы в ярком свете солнца.
5. Владимира пленяли усадьбы и дачи по сторонам и тишина вокруг. Ответ ()

10) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Много желал да ничего не поймал.
2. Ничего не известно о происхождении Атлантиды и поэтому исследователями строятся самые фантастические предположения.
3. Идеальный дворянин должен был походить и на героя рыцарских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.
4. Преподаватель рисования обратил внимание на способности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребенка в училище живописи.
5. Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев. Ответ ()

11) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
4. На небе появились сизые тучи и в воздухе повеяло сыростью.
5. Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным. Ответ ()

12) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2. Старые стволы были закрыты разросшимся орешником и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
3. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими произведениями искусства.
4. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.
5. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать прелым запахом травы. Ответ ()

12) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Он зажёг несколько свечей и теперь можно было оглядеть комнату.
2. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.
3. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
4. Ночью ветер злится да стучит в окно.
5. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться. Ответ ()

13) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное.
2. Весело гремящие бунчуки метались среди конного строя и рвались вперёд от трубного воя кони командиров.
3. В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения.
4. Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
5. Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. Ответ ()

14) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.
2. Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или пáрами.
3. На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.
4. На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.
5. Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка. Ответ ()

15) Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо.
2. В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова.
3. Древние люди воспринимали очаг как место обитания светлого божества и позднее огню приписывались многие чудесные свойства.
4. Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна.
5. Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал. Ответ ()


Источник материала для интерактивного теста: ЕГЭ. Открытый банк заданий ФИПИ http://old.fipi.ru/

Тесты на сайте "Русский язык для школьников". Санкт-Петербург. Недорезова М., Недорезова Е.