ОГЭ 2018. Русский язык. Демонстрационный вариант 2018 г.
Русский язык для школьников
 
 
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(варианты задания 1 и 2. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля и его пересказ)
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(Варианты заданий 3 и 4. Монологическое высказывание. Диалог)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Изложения. Типовые
 экзаменационные
 варианты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Готовимся к ОГЭ*
 
ОГЭ 2018.
Русский язык.
Демонстрационный вариант 2018 г.
 
Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14).
Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2018 г.)

Минимальное количество баллов по русскому языку ОГЭ, которое подтверждает освоение обучающимися образовательной программы основного общего образования, составляет
15 баллов
Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
0-14
15-24
25-33
34-39


Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Части работы
Количество заданий
Максимальный
первичный бал
Типы заданий
Часть 1
1 (задание 1)
7
Задание с развёрнутым ответом
Часть 2
13 (задания 2-14)
13
Задания с кратким ответом
Часть 3
1 (задание 15)
9
Задание с развёрнутым ответом
Части
1 и 3
 
10 баллов
за практическую грамотность и фактическую точность речи
 
Итого
15
39
 
 
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 – 14

      – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
      – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
      – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
      (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
      (8)Анна Федотовна уточнила:
      – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.
      (11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
      – (13)Это же всё ненастоящее!
      – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
      (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
      – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.
      – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
      – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.
      – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
      – (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.
      – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.
      (29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
      – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
      (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
      – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.
      – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
      – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
      (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
      – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.
      (43)Делегация молча удалилась.
      (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
      (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
      – (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
      – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.
      (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)*

*Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. В демоверсии дан отрывок из рассказа "Экспонат №..." (см. текст полностью). Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

Задания 2-14
Вы можете проверить свои знания
с помощью интерактивного теста

(тест демоверсии 2015 года полностью соответствует демоверсии 2018 года)
 
Часть 3
Используя прочитанный текст из части 2, выполните
на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:
15.1, 15.2 или 15.3.
Перед написанием сочинения запишите номер
выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом".
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или используйте цитирование.
Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: "Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…".
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или используйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3.
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое человечность", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 1
Текст для прослушивания
Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.
(По В.А. Сухомлинскому) 171 слово
Источник: http://fipi.ru/




*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
Яндекс.Метрика