Тесты на сайте "Русский язык для школьников"

ОГЭ. Русский язык. Тест 1.
В формате демоверсии 2015 г. Часть 2 (задания 2-14)

Прочитайте текст и выполните задания. Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа (т.е. на месте пропуска после задания).
При записи ответов следует соблюдать последовательность цифр. Все слова в ответах, кроме имён собственных, пишите с прописной (маленькой) буквы.
Нажав кнопку "Проверить" после выполнения теста, Вы увидите в скобках Ваши ответы. Верные ответы будут выделены жирным шрифтом.
(1)В человеческой жизни многое произрастает из детства. (2)И в случае с "Коньком-Горбунком" мы явственно это видим... (3)На "большую учёбу" Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет. (4)Сибиряк учился прилежно. (5)Сторонился студенческих шалостей и пирушек. (6)Вечерами в снимаемой у столичного мещанина комнатке садился около печки, скрипел на бумаге гусиным пером. (7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и – главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что "Конька-Горбунка" стали переписывать друг у друга.
(12)Духом своим сказка походила на пушкинского "Салтана", но тут был вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (13)Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало и сейчас не смущает.
(14)Пётр Ершов и кроме "Конька" кое-что написал, но эти писанья известны сегодня разве что литературоведам. (15)"Конёк" же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал "вечной книгой", как сказки Пушкина, Андерсена, как "Мюнхгаузен" и "Муха-Цокотуха". (По В.Пескову)


2. Укажите номер предложения, в котором говорится о воздействии сказки на читателя.
(7)И в девятнадцать лет явил миру сказку, написанную стихами лёгкими, как дыханье, занятными, интересными и взрослому, и ребёнку, сказку о придуманной жизни, но похожую и на саму жизнь. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему – дураку (а точнее, доброму, честному простаку) – всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и – главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. Ответ ()

3. Укажите номер предложения, в котором средством выразительности является метафора.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и – главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок.
(10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(12)Духом своим сказка походила на пушкинского "Салтана", но тут был вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. Ответ ()

4. Из предложений 1-6 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный». Ответ ()

5. Из предложений 1-7 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько и в прилагательном, от которого оно образовано». Ответ ()

6. Найдите в предложении 8 синоним к слову ХИТРЫЙ. Напишите этот синоним в той же форме, что и в предложении. Ответ ()

7. Из предложений 1-3 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. Ответ ()

8. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ ()

9. Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. Ответ ()

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Цифры записывайте без пробелов и запятых.
И,(1) конечно,(2) населена сказка всякой живностью: лошади,(3) бобр,(4) чудо-юдо рыба кит,(5) осетры,(6) сельди,(7) ёрш,(8) караси,(9) дельфины и – главный среди всего – волшебный Конёк-Горбунок. Всё население сказки вертится вокруг того,(10) что придумано сочинителем,(11) – забавляет,(12) учит,(13) заставляет смеяться,(14) тревожиться,(15) радоваться. Ответ ()

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой. Ответ ()

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Цифры записывайте без пробелов и запятых.
Сказка полюбилась всем сразу,(1) как только была напечатана,(2) популярность её была такой,(3) что "Конька-Горбунка" стали переписывать друг у друга. Духом своим сказка походила на пушкинского "Салтана",(4) но тут был вольный,(5) игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором,(6) прибаутками,(7) озорными словечками. Ответ ()

13. Среди предложений 13-15 найдите сложносочиненное(ые) предложение(я). Напишите номер(а) этого(этих) предложения(ий). Цифры записывайте без пробелов и запятых. Ответ ()

14. Среди предложений 9-12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ ()

Источник материала для интерактивного теста частично взят из книги: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА–2011:
учебно-методическое пособие/ Под ред.Н.А.Сениной. – Ростов на Дону: Легион-М, 2011.

Тесты на сайте "Русский язык для школьников". Санкт-Петербург. Недорезова М., Недорезова Е.