Флоренция. Италия. Литературные путешествия
Литературные путешествия
 
 
 
 

booked.net

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 
ФЛОРЕНЦИЯ
ИТАЛИЯ
 
Флоре́нция
(итал. Firenze, лат. Florentia) — итальянский город на реке Арно, в прошлом — центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства.
Ныне — административный центр области Тоскана.
Флоренция XIII—XVII веков внесла грандиозный вклад в развитие европейской и мировой цивилизации. Город дал миру таких «гигантов мысли», как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Донателло, Никколо Макиавелли, Данте и Галилей.
Население — 382 347 человек (2017).
Площадь — 102,32 км².
Тип климата — средиземноморский.

 

Вид с площади Микеланджело, Флоренция, Италия


В 59 году до н. э. на месте нынешней Флоренции было основано поселение римских ветеранов, получившее название «Флоренция» («цветущая»). В дальнейшем оно превратилось в город, который в IV веке н. э. стал резиденцией епископа.

Затем Флоренция попадала под власть остготов, византийцев, лангобардов и франков. В результате этих нашествий население города существенно сократилось.

Возрождение Флоренции началось в X веке. В 1116 году она стала независимой коммуной.

В XI—XII веках были построены Баптистерий и церковь Сан-Миниато.

В XIII веке под руководством Арнольфо ди Камбио начали строить Санта Мария дель Фьоре (флорентийский Дуомо), возвели Палаццо Веккьо.

В 1252 году Флоренция ввела собственную золотую монету, флорин стал одной из самых устойчивых монет в Европе.

Данте Алигьери, уроженец Флоренции, в своей «Божественной комедии», написанной в начале XIV века, придал разговорному языку такое достоинство и колорит, что это впоследствии позволило ему стать (наряду с образцами Петрарки и Боккаччо) основой итальянского языка — сначала литературного, а потом разговорного; таким образом, именно тосканский диалект лежит в основе современного итальянского языка.

В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Козимо Медичи был грамотным правителем и прославился как меценат и покровитель искусств и художников. В эпоху его правления Флоренция превратилась в столицу искусств.

Во Флоренции работает Институт имени Микеланджело, расположенный в памятнике кватроченто, дворце Герарди.

Поэт А. Блок прожил в этом городе в мае 1909 г. две недели, много времени проводил в галереях Питти и Уффици. Написал стихи, где город предстает в двух несовместимых, казалось бы, обликах. Одно из цикла стихотворений "Флоренция" начинается словами «Умри, Флоренция, Иуда…», другое – строкой «Флоренция, ты ирис нежный…».



ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Соборы, базилики, церкви

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Дуомо) (Cattedrale di Santa Maria del Fiore)
Флорентийский баптистерий (Battistero di San Giovanni Battista)
Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)
Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco)
Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) (захоронения Данте Алигьери (кенотаф), Никколо Макиавелли (кенотаф), Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини, Михаил Огинский)
Базилика Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella)
Базилика Санта-Тринита (Basilica di Santa Trinita)
Церковь Санта Маргарита де Черчи (Santa Margherita dei Cerchi)
Церковь Оньиссанти (Chiesa di Ognissanti)
Церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele)
Церковь Сантиссима-Аннунциата (Basilica della Santissima Annunziata)
Церковь Сан-Сальви
Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)
Церковь Сан-Миниато-аль-Монте (Basilica di San Miniato al Monte)
Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (православный храм)

Музеи, галереи
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)
Музеи палаццо Питти (Palazzo Pitti)
Галерея Академии (Galleria dell’Accademia)
Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре (Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore)
Палаццо Барджелло, Национальный музей (Palazzo Bargello)
Флорентийский университет
Национальный археологический музей Флоренции (Museo archeologico nazionale di Firenze)
Музей флорентийской мозаики

Дворцы (палаццо)
Палаццо Веккьо (palazzo Vecchio), он же дворец Синьории (palazzo della Signoria)
Палаццо Питти (palazzo Pitti)
Палаццо Ручеллаи (palazzo Rucellai)
Палаццо Строцци (palazzo Strozzi)
Палаццо Барджелло (palazzo Bargello)
Палаццо Медичи-Риккарди (palazzo Medici Riccardi)

Площади (пьяцца)
Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria)
Площадь Республики (итал. Piazza della Repubblica; бывший Меркато Веккьо, снесённый в XIX веке)
Площадь Сантиссима-Аннунциата (итал. Piazza della Santissima Annunziata)
Площадь Свободы (итал. Piazza della Liberta)
Площадь Всех Святых (итал. Piazza Ognissanti)
Площадь Святого Марка (итал. Piazza San Marco)
Площадь Святой Троицы (итал. Piazza Santa Trinita)

Мосты
Понте Веккьо (ponte Vecchio)
Понте Санта-Тринита (ponte Santa-Trinita)
Дух города

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore — собор Святой Марии в цветах) — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.
Находится в центре города, на Соборной площади.
Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV—V века) было принято в 1289 году.
Строился собор более одного века под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 8 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан в праздник Рождества Девы Марии.
Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен.
В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис. Значительный вклад внёс промышленник и благотворитель П. П. Демидов, на центральном фасаде, справа от центрального портала размещен герб Демидовых.
Храм имеет форму латинского креста, три нефа, трансепт и полукруглую апсиду.
Купол создан по проекту Филиппо Брунеллески "громада яйца, снесенного Брунеллески...".
Стены с внешней стороны облицованы полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары).
Собор Санта Мария дель Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города, то есть был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом.
Размеры:
длина собора — 153 метра
ширина в трансепте — 90 метров
высота сводов — 45 метров
высота купола изнутри — 90 метров
общая высота с крестом — 114 метров
ширина нефов — 38 метров
диаметр купола — 42 метра
общая площадь — 8300 квадратных метров
В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день.


Церковь Санта Маргарита де Черчи


Церковь Санта Маргарита де Черчи. Флоренция, Италия
Santa Margherita dei Cerchi

Церковь Санта Маргарита де Черчи — это римско-католическая церковь XIII века, посвященная Маргарите Богородице, в центре Флоренции.
Расположена в небольшом переулке недалеко от дома, где, предположительно, жил Данте Алигьери (Via Santa Margherita, 1).
Согласно легенде, в этой церкви девятилетний Данте впервые увидел восьмилетнюю Беатриче Портинари, вдохновившую его на создание "Божественной комедии".
В возрасте 12 лет Данте был обручен с Джеммой Ди Манетто Донати, дочерью другой богатой и влиятельной семьи города. Около 1285 года, в возрасте 20 лет, он венчался с ней в стенах этой церкви.
Многие члены семей Донати и Портинари, в том числе и Беатриче, похоронены в стенах церкви.

Церковь Сан-Миниато-аль-Монте


Церковь Сан-Миниато-аль-Монте. Флоренция, Италия
Basilica di San Miniato al Monte

Среди всех базилик Сан-Миниато аль Монте — единственная сохранившаяся почти в неизменном виде с момента возведения в 1018 году (фасад был начат в 1090 году).
Сан Миниато аль Монте («святой Миний что на горе») — базилика во Флоренции. Является одним из лучших образцов романской архитектуры в Тоскане.
Миниато (арм. Մինաս, Минас) был первым флорентийским святым — по легенде, армянского происхождения. Сначала он был богат, черств и расточителен, а потом одумался и удалился в пещеру, где и жил до того момента, когда император Деций не решил предать святого мученической смерти. Дикие звери отказались разрывать Миниато на куски, а огонь гас, и тогда святому отрубили голову. Согласно житию, после казни мученик поднял голову и отправился умирать в родную пещеру.
Впоследствии, приблизительно в IV веке, там воздвигли часовню, а в 1018 году епископ Гильдебранд решил воздвигнуть здесь церковь, которая долгое время считалась самой красивой в городе.
Церковь с колокольней XVI века, незавершенной и поврежденной во время осады Флоренции в 1530 году, Дворец Епископов, крепостные сооружения и мемориальное кладбище расположены на вершине холма, называемого Монте алле Крочи, который возвышается и над Пьяццале Микеланджело, и над всем городом. Это одна из немногих средневековых церквей во Флоренции, которую архитекторы Возрождения не тронули. Только Баччо д’Аньоло соорудил новую колокольню взамен рухнувшей, Микеланджело во время осады 1530 года превратил в крепость стоящий тут же бенедиктинский монастырь, а Джузеппе Поджи пристроил огромную беломраморную лестницу.
С лестницы, ведущей к церкви Сан Миниато аль Монте открывается потрясающий вид на Флоренцию, особенно сильный при заходящем солнце. По преданию, великий Данте любил подниматься на эту гору. Он упоминает об этой церкви в "Божественной комедии": "Как если вправо мы на холм идём,/ Где церковь смотрит на юдоль порядка..." (см. Чистилище, XII, 100-103).

Галерея Уффици

<
Данте на фреске виллы Кардуччо Андреа дель Кастаньо (1450). Галерея Уффици. Флоренция

Галере́я Уффи́ци (итал. Galleria degli Uffizi букв. «галерея канцелярий») находится во Дворце Уффици, расположенном между рекой Арно на юге и площадью Синьории (итал. Piazza della Signoria) на севере. Восточное крыло здания граничит со Старым дворцом Палаццо Веккьо (итал. Palazzo Vecchio) с башней Арнольфо, западное — лоджией Ланци (итал. Loggia dei Lanzi). Здание имеет три этажа.

Галерея появилась в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи.

За два века до официального открытия в 1769 году Галерея была известна, и её можно было посещать по предварительным заявкам. В 1591 году в путеводителе по Флоренции, составленном Франческо Бокки, о Галерее говорилось, что она «одна из наиболее превосходящих по красоте… в мире», «полна античных статуй, благородной живописи и драгоценнейших предметов». Сюда были собраны «для красоты, для изучения, для удовольствия» шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного герцогом Франческо I Медичи, сыном Козимо I. Цикл берёт своё начало от гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.


Леонардо да Винчи. Благовещение. 1472—1475
Доска, масло. 98 × 217 см. Галерея Уффици, Флоренция
 
 
Флоренция. Сад Боболи
Фото 1868–1869 гг. с надписью А. Г. Достоевской:
«Сад Боболи во Флоренции, в котором любил прогуливаться Достоевский во время пребывания во Флоренции в 1868–69 гг.»
Музей-квартира Ф. М. Достоевского, Москва
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература для школьников
 
Яндекс.Метрика