Контрольная работа за IV четверть. Уроки литературы в 9 классе
Литература для школьников
 
 Главная
 
 Зарубежная литература
 
 Ахматова А.А.
 Булгаков М.А.
 Твардовский А.Т.
 
А.И.Солженицын. Фото
 
Солженицын А. И. Матрёнин двор
 
М.А.Шолохов на вручении Нобелевской премии. Стокгольм. Фото, декабрь 1965 г.
 
Шолохов М. А. Судьба человека
 
 
 
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА В 9 КЛАССЕ
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

Уроки литературы в 9 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.


УРОК 98
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
УРОК КОНТРОЛЯ

Основное содержание урока

Письменные ответы на проблемные вопросы по произведениям XX века, включённым в Кодификатор элементов содержания по литературе для составления КИМ ГИА для выпускников 9 класса: М. А. Булгаков, М. И. Цветаева, А. А. Ахматова, М. А. Шолохов, Б. Л. Пастернак, Н. А. Заболоцкий, А. Т. Твардовский, А. И. Солженицын.

Основные виды деятельности.
Составление плана и письменный ответ на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.

I. Письменные ответы на проблемные вопросы

Примерная тематика проблемных вопросов:


1. Каков символический смысл двух операций профессора Преображенского? (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)

2. В чём поэтическое новаторство лирики М. И. Цветаевой?

3. Почему Андрей Соколов оказался способен на жизненный подвиг? (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».)

4. Как в судьбах героев рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» отразились события истории России в послевоенное время?

5. *В чём философский характер отношения к жизни и природе в лирике Б. Л. Пастернака и Н. А. Заболоцкого?

6. *Каковы способы создания трагического пафоса в лирике А. А. Ахматовой и А. Т. Твардовского?

7. *Что сближает Матрёну и Андрея Соколова? (По рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матрёнин двор»).

Домашнее задание

Подготовить сообщение об истории создания русских романсов XIX века (см. следующий урок), авторах стихов, композиторах и исполнителях с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим…», справочной литературы и ресурсов Интернета.

Индивидуальные задания.

Подготовить отчёт об индивидуальной работе над рефератами по русской литературе ХХ века с последующим обсуждением и защитой наиболее интересных работ (во внеурочное время).

Следующий урок: Песни и романсы на стихи русских поэтов >>>

Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. – М.: Просвещение, 2014.


1. Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 9 классе. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — М. : Просвещение, 2014. — 368 с.
Методическое пособие соответствует ФГОС основного общего образования и рабочей программе по литературе под редакцией В. Я. Коровиной для основной школы (2014). Разработки уроков помогут учителю-словеснику комплексно реализовать потенциал УМК: учебника, дидактических материалов практикума «Читаем, думаем, спорим...», фонохрестоматии.
В пособии представлены уроки изучения литературных произведений, внеклассного чтения и развития речи, предложены формы текущего и итогового контроля, ориентированные на своевременную подготовку к ГИА и ЕГЭ по литературе. С учётом ФГОС для каждого урока определено основное содержание, указаны виды учебной деятельности учащихся, сформулированы личностные, метапредметные и предметные результаты, даны проверенные ссылки на интернет-источники. (вернуться)

 
А. И. Солженицын во время вручения ему Нобелевской премии по литературе
4-мя годами позднее присуждения. Стокгольм, 1974
Фото: AFP/ OLLF LINDEBORG/ SCANPIX SWEDEN
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература для школьников
 
Яндекс.Метрика