На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Работа включает в себя
6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.
В случае записи неверного
ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике проверяться
и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
В целях экономии
времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям.
См. ниже об оценивании работы и количестве баллов
1. Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.
1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?
2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план.
1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем
они Вас привлекают?
2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему
мнению, в современной электронной переписке используют смайлики и другие графические
изображения?
2. Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают
одежду, обувь.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало опрошенных покупают одежду и обувь в интернет-магазинах? Выскажите
свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?
3. Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит
следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности
формирует настоящего человека».
1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?
4. Нередко на каникулах школьники отправляются в выездные школы иностранного языка,
математики, ремёсел и другие каникулярные школы (см. фотографию).
1. Какие, по Вашему мнению, есть преимущества у данной формы дополнительного
образования для школьников (укажите два преимущества)?
2. На что, по Вашему мнению, следует обратить внимание при изучении рекламной
информации о каникулярной школе, чтобы провести «умные» и интересные каникулы?
5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение
о своём регионе, используя все приведённые ниже понятия:
Федеративное государство, субъект Российской Федерации, территория, органы власти, родной язык, традиции
6. Рассмотрите три изображения.
Какое качество личности объединяет поступки людей более молодого возраста, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какое значение для общества имеют такие поступки;
б) какие личностные качества в себе необходимо развивать и воспитывать, чтобы можно было гордиться своими поступками.
Система оценивания проверочной работы по обществознанию
1.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
1. Ответ на первый вопрос |
1 |
Дан содержательный ответ на первый вопрос |
1 |
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует |
0 |
2. Рассказ о своём круге общения |
3 |
Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2 |
3 |
Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2 |
2 |
Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2 |
1 |
Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.
ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
4 |
|
2.
Указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1. Ответ на первый вопрос и предположение (макс. 2 балла)
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2
Дан только правильный ответ на первый вопрос 1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия
предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию
задания 0
2. Ответ на второй вопрос с объяснением (макс. 1 балл)
Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение 1
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию
задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
3. Ответ на третий вопрос (макс.1 балл)
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию
задания.
ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл 4
3.
Указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Максимальный балл 3.
4.
Указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Максимальный балл 3.
5.
Указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести
предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Максимальный балл 5.
6.
Указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Максимальный балл 3.
Максимальный балл за выполнение работы - 22.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале |
Отметка по пятибалльной шкале |
2 |
3 |
4 |
5 |
Первичные баллы |
0 - 7 |
8 - 13 |
14 - 18 |
19 - 22 |
|