Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие. Вариант 2. Итоговое сочинение.
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
 
 
 
Итоговое сочинение*
 
Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: "Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности"?
Вариант итогового сочинения по направлению
"Равнодушие и отзывчивость"
 
Равнодушие — это безразличие к окружающим людям, миру, природе, животным. Это безучастное состояние человека, отсутствие интереса к жизни, отсутствие чувства сострадания, любви. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека», — сказал Саади. К теме равнодушия часто обращались и русские писатели, например, В. Астафьев в рассказе «Людочка».
В этом рассказе автор представляет нам трагическую историю деревенской девушки. Рассказу предшествует эпиграф и вступление. Эпиграф стихотворный, во вступлении читаем пушкинские строки: «Что в имени тебе моем?». Вступление наполнено авторскими вопросами: «Зачем я помню это? Зачем же история эта, тихо и отдельно ото всего, живет во мне и жжет мое сердце?». И писатель тут же дает ответ: «Может, все дело в ее удручающей обыденности, в ее обезоруживающей простоте?»
И далее он разворачивает перед читателем простую историю о деревенской девушке, вроде бы ничем не выделяющейся на фоне окружающих, обыкновенной, скромной, замкнутой, по-крестьянски трудолюбивой. Она живет в деревне с матерью и отчимом. Закончив десятилетку, уезжает в поселок ВПВРЗ, где поступает на работу в местную парикмахерскую. Снимает комнату у приютившей ее Гавриловны.
Рассказ о жизни героини в этом поселке предваряется у Астафьева описанием городского парка. И всюду тут мы видим запустение, разорение, издевательство человека над природой. В парке выкопана канава, по которой течет горячая бурда — грязь и мазут. Вокруг «дурнолесье» и «дурнотравье»: растут кривоствольные черемухи, бузина, волчатник. Место полностью захламлено человеком: всюду бутылки, мусор, сломанные скамейки. С этой ужасной картиной контрастируют лозунги, висящие в этом месте: «Ленинизм живет и побеждает!», «Слава советскому народу, народу-победителю!». Так писатель, используя прием контраста, говорит об огромной дистанции между планами государства и реальной жизнью. И в деревне Вычуган, и в поселке — всюду разруха, пьянство, нищета, нравственная деградация общества. С большой иронией, даже сарказмом писатель замечает, что под этими лозунгами в парке местные жители пили, играли в карты, дрались и резались насмерть, «имали девок». Вот как Астафьев описывает танцы в этом парке: «В загоне-зверинце и люди вели себя по-звериному», «Бесилось, неистовствовало стадо, творя из танцев телесный срам и бред».
Характерное поведение отличает и жителей этого поселка. Вот Артемка-мыло, представитель местной шпаны, вот пахан и вор Стрекач, человек, способный на любую подлость и гнусность. Именно он нападает на Людочку в один из вечеров, когда она возвращается домой через парк. Причем делает это от скуки, желая покуражиться перед приятелями. Свое отношение к этому персонажу Астафьев выражает в авторских комментариях — едких и саркастических, в презрительной интонации. В этом герое нет ничего человеческого. Став жертвой насилия, героиня тяжело переживает случившееся. Она пытается найти поддержку у Гавриловны, в собственной семье. Однако все остаются равнодушными к ее горю. В эти минуты Людочка вспоминает об умершем в больнице парне-лесорубе, о том, что не смогла ничем помочь ему, разделить его участь, чувствует свою острую вину перед ним.
После всего произошедшего Людочка испытывает глубокое чувство вины, стыда, отчаяния, одиночества. «Никто ни о чем не спрашивал — никому до меня нет дела!» — думает она. И она решает покончить с собой, повесившись на дереве. Горькое восклицание автора словно продолжает мысли его героини: «А душа? Да кому она нужна, та простенькая, в простенькой, в обыкновенной плоти ютившаяся душа?»
Самоубийство девушки вызывает неоднозначную реакцию окружающих. Близкие испытывают острое чувство вины, отчим Людочки расправляется со Стрекачом. В поселке же все остается по-прежнему. Астафьев замечает: «Угнетенные, ограбленные, царапанью, резаные, битые, в страхе ожидания напастей жившие обитатели железнодорожного поселка вздохнут теперь и будут жить более или менее ладно до пришествия нового Стрекача, ими же порожденного и взращенного». С горечью всматривается Астафьев в души своих героев и понимает, что это «темное царство», равнодушие окружающих погубило невинную душу.
А каковы же истоки этих бед? По мысли писателя, корень этого зла — в разрыве связей народа со своей историей, в гибели русской деревни, в губительной социальной политике, когда государству нет дела до конкретного человека. Если в душе героев нет веры в Бога и никаких иных идеалов, то в них поселяется равнодушие. Астафьев с горечью пишет о времени, когда рушатся все моральные устои, все то, чем испокон веков был жив русский человек.
Таким образом, равнодушие людей может привести к трагедии, разрушить человеческую жизнь, это настоящая «вершина бесчеловечности». (654 слова)
Источник: Амелина Е.В. Итоговое выпускное сочинение. 2017–2018. –Ростов н/Д.: Феникс, 2018.
 

Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

См. об итоговом сочинении на сайте "К уроку литературы"
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
Яндекс.Метрика