Кого можно назвать верным другом? Итоговое сочинение по направлению "Верность и измена"
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предательством счастья не сыщешь
Вариант итогового сочинения по направлению "Верность и измена"
 
Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти" Оноре де Бальзак
Вариант итогового сочинения по направлению "Цели и срества"
 
 
 
 
 
 
Итоговое сочинение*
 
Кого можно назвать верным другом
Вариант итогового сочинения по направлению
"Верность и измена"
 
Настоящая дружба преодолевает любые трудности и преграды, о такой дружбе написано немало книг. Ведь самыми ценными и в то же время простыми человеческими качествами являются терпение, выдержка, всепрощение, способность всегда быть рядом с тем, кому всецело предан, кому готов оказать помощь, даже забывая о самом себе. Дружба – одно из проявлений бескорыстного нравственного начала в человеке. Быть верным другом – значит уметь доверять и принимать недостатки другого, быть готовым всегда прийти на помощь.
Один из примеров такой настоящей дружбы мы можем найти в романе И.А.Гончарова "Обломов". Илья и Андрей – два друга, знакомые с детства. «…их связывало детство и школа – две сильные пружины, ... потом роль сильного, которую Штольц занимал при Обломове и в физическом и в нравственном отношении…» Во многом герои Гончарова различны и по характеру, и по взглядам, и по действиям. Но, связанные друг с другом искренним, неподдельным чувством взаимного уважения и доверия, они смогли сохранить дружбу. Штольц любит и умеет действовать. Обломов – напротив, приверженец жизни размеренной и уютной, он лишен той неукротимой жажды жизни, присущей Штольцу.
И дружба их основывается на взаимопонимании и принятии друг друга, вне зависимости от внешних обстоятельств и противоречий. Штольц постоянно приходит на помощь Обломову. Именно он пытается вернуть своего друга к активной жизни, знакомит его с Ольгой. Свою преданность дружбе Андрей Штольц доказывает и после смерти Обломова. Он берет на воспитание сына умершего Ильи Ильича. Именно Штольца можно назвать верным другом.
Другой пример настоящей дружбы мы встречаем в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". На примере Дмитрия Разумихина автор показывает подлинную суть дружбы, самоотверженной и верной. Раскольникова привлекает в Разумихине простота, доброта, открытость, активность и целеустремлённость, «никакие неудачи его никогда не смущали». Именно к нему герой идёт сразу после убийства. Раскольникову просто необходимо было поговорить с человеком, которому можно доверять.
В трудную минуту Разумихин всегда оказывается рядом с товарищем. Он даже пытается отвести подозрение от Раскольникова по поводу убийства, считая, что все его слова — это результат болезни. Широта души, доброта Разумихина распространяется и на приехавших мать и сестру Раскольникова. Он помогает им, заботится о них. Мать Раскольникова Пульхерия Ивановна так говорит о нём: «…Какой расторопный и… преданный молодой человек!» Разумихин остается верным другом до конца. Он находит в жизни Раскольникова "обстоятельства, сильно благоприятствовавшие подсудимому". Он же продолжает заботиться о Раскольникове и после того, как тот отправлен на каторгу. Разумихин строит планы "поселиться в том самом городе, где будет Родя, и... всем вместе начать новую жизнь." Такого человека можно назвать верным другом.
Л.Н.Толстой писал: «Чтобы быть настоящими друзьями, нужно быть уверенными друг в друге». И именно такое чувство уверенности присутствовало в дружбе литературных героев из приведённых выше примеров. Поэтому верный друг – это тот человек, который никогда не предаст, будет терпеливым и понимающим, всегда поддержит в трудную минуту, то есть тот, в ком ты уверен. (450 слов)


 

Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

См. об итоговом сочинении на сайте "К уроку литературы"
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
 
Яндекс.Метрика