ЕГЭ. Русский язык. Изменения в КИМах на 2019 год
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Готовимся к ОГЭ
 
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(варианты задания 1 и 2. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля и его пересказ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Изложения. Типовые
 экзаменационные
 варианты
 
 
 Темы сочинений
 к заданию 15.3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Готовимся к ЕГЭ*
 
ЕГЭ
Русский язык
 
ЕГЭ по русскому языку 2019
Изменения по сравнению с 2018 годом:
Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.
Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.
Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

ИЗМЕНЕНИЯ:

Задание 2
Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (в КИМах прошлых лет были представлены для выбора слова, которые следовало записать)

Задание 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. (это бывшее задание под номером 8; в КИМах прошлых лет предлагалось выписать слово, вставив пропущенную букву)

Задания 9-12 предполагают несколько правильных ответов (от 2 до 4). Оцениваются в 1 балл.

Задание 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (этого задания в КИМах прошлых лет не было; в задании будут представлены вопросы по постановке тире, двоеточия, запятых; могут быть варианты ответов))

ЕГЭ 2019
Всего заданий – 27
;
из них по типу заданий: с кратким ответом – 26; с развёрнутым ответом – 1;

Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
За верное выполнение каждого задания части 1 (кроме заданий 8, 16 и 26) экзаменуемый получает по 1 баллу.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За выполнение задания 8 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.
За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
За выполнение задания 16 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. 1 балл ставится, если: одна из цифр, указанных в ответе, не соответствует эталону; отсутствует одна из цифр, указанных в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Порядок записи цифр в ответе не имеет значения.
За выполнение задания 26 может быть выставлено от 0 до 4 баллов.
Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена одна ошибка; 2 балла: допущено две ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, то есть неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, – 24.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 58 первичных баллов.

Максимальный первичный балл за работу – 58 (34+24)
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 баллам:
59+41= 100.

Общее время выполнения работы – 210 мин.
 
Часть 2. Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

      Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
Новое:
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.
Уточнены критерии оценивания задания 27.
I
Содержание сочинения
Баллы
К1
Формулировка проблем исходного текста
 
Экзаменуемый ( в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
1
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
0
К2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
5
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
4
  Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
3
  Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение
2
  Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение
1
  Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста  
К3
Отражение позиции автора исходного текста
 
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет
1
  Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована
0
К4
Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
 
  Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его 1
  Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором») 0
II
Речевое оформление сочинения
 
К5
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
 
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
1
  В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текст
0
К6
Точность и выразительность речи
 
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
2
  Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысл
1
  Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
0
III
Грамотность
При оценке грамотности ( К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов
 
К7
Соблюдение орфографических норм
 
  Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
3
  Допущено не более двух ошибок
2
  Допущено четыре-пять ошибок
1
  Допущено более пяти ошибок
0
К8
Соблюдение пунктуационных норм
 
  Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
3
  Допущено одна–три ошибки
2
  Допущено четыре-пять ошибок
1
  Допущено более пяти ошибок
0
К9
Соблюдение языковых норм
 
  Грамматических ошибок нет
2
  Допущено одна-две ошибки
1
  Допущено более двух ошибок
0
К10
Соблюдение речевых норм
 
  Допущено две-три ошибки
1
  Допущено более трёх ошибок
0
К11
Соблюдение этических норм
  Этические ошибки в работе отсутствуют
1
  Допущены этические ошибки (одна и более)
0
К12
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
 
  Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
1
  Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале
0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
24

 
Минимальные баллы ЕГЭ:
Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата:
по русскому языку – 24 балла (10 первичных);
Минимальные баллы ЕГЭ, подтверждающие освоение образовательной программы среднего общего образования (то есть прохождение минимального порога) из 100 возможных: по литературе – 32 балла;

Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вуз:
по русскому языку – 36 баллов;
по литературе – 32 балла.
Вузы могут повышать эти планки!
 
Соответствие первичных и тестовых баллов ЕГЭ 2016
Красная линия - порог сдачи ЕГЭ
Синяя линия - порог подачи документов в вуз
Первичный балл
Тестовый балл
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
-----------------------------------------------
10 24
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
-----------------------------------------------
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
21 43
22 44
23 45
..........
.......
33 57
.......... .......
53 89
54 91
.......... .......
58 100

ФИПИ. Видеоконсультация по подготовке к ЕГЭ-2017
И.П. Цибулько. ЕГЭ-2017. Видеоконсультации. Русский язык. Ros Obr Nadzor
 
Для выпускников образовательных организаций Санкт-Петербурга преподавателями Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования подготовлен цикл вебинаров на тему «Готовимся к Государственной итоговой аттестации».
Русский язык. Вебинар 11.04.2017. (47:17)
 
 

 



*ЕГЭ – Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На сайте ФИПИ представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
 
Санкт-Петербург    © 2013-2018     Недорезова  Е.  
 
Яндекс.Метрика