ВПР по обществознанию. 6 класс. Вариант 4
ВПР по обществознанию
Материалы для подготовки к ВПР по обществознанию
Проведение ВПР по обществознанию в 6 классе.
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Работа включает в себя 6 заданий
 
 
 
 
 
 

ВПР по обществознанию
в 6 классе

(демоверсия с ответами )

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверочная работа
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 класс
Вариант 4
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

См. ниже об оценивании работы и количестве баллов

1. Игра – основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.

1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?
2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?

2.Специалисты Центра «Журавушка» провели опрос среди обучающихся 6-х классов о том, какой способ поведения в конфликтной ситуации предпочитают шестиклассники.
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.




1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Как Вы оцениваете выбор большинства: позволит ли такая позиция избежать конфликтов среди шестиклассников? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

3. Писателю К.Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Что такое талант? Трижды и четырежды труд».

1. Как Вы понимаете смысл слова «талант»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек трудился?

4. Люди часто размещают свои фотографии и видеосюжеты в социальных сетях (см. фотографию).



1. В чём, по Вашему мнению, заключается преимущество, а в чём – опасность активного размещения человеком личной информации в социальных сетях?

2. Чего, по Вашему мнению, не следует делать тем, кто любит общаться в социальных сетях и размещать фото и видеоинформацию о себе, чтобы избежать возможной опасности?

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, субъекты РФ, Конституция РФ, конституция субъекта РФ, устав, законы субъектов РФ.

6. Рассмотрите три изображения.


Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели?
б) какое значение для человека имеет данная деятельность?


Система оценивания проверочной работы по обществознанию

1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1. Ответ на первый вопрос
1
Дан содержательный ответ на первый вопрос
1
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует
0
2. Рассказ о своём круге общения
3
Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2
3
Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2
2
Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2
1
Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2. ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
2.
Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)


1. Ответ на первый вопрос и предположение (макс. 2 балла)
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2
Дан только правильный ответ на первый вопрос 1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания 0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением (макс. 1 балл)
Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение 1
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0

3. Ответ на третий вопрос (макс.1 балл)
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 4

3.

Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Максимальный балл 3.

4.

Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Максимальный балл 3.

5.

Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Максимальный балл 5.

6.

Указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Максимальный балл 3.

       Максимальный балл за выполнение работы - 22.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0 - 7
8 - 13
14 - 18
19 - 22




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВПР. Демоверсии и варианты по русскому языку, истории, обществознанию
 
Яндекс.Метрика