ВПР по обществознанию. 6 класс
ВПР по обществознанию
Материалы для подготовки к ВПР по обществознанию
Проведение ВПР по обществознанию в 6 классе.
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Работа включает в себя 6 заданий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверочная работа
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 6 класс
Образец
Инструкция по выполнению работы (Ответы см. ниже)
На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут.
Работа включает в себя 6 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план. 1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему? 2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.



1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

3. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).



1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?

2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

6. Рассмотрите три изображения.


Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях?
Объясните:
а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества;
б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.


Система оценивания проверочной работы по обществознанию

1. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.
1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?
2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.
1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?
2) Какие предметы являются для Вас трудными? В чём Вы видите причины трудностей?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
в современном мире плохо образованному или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, поэтому государство заботится о своих гражданах и даёт им возможность получить образование;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос).
2) рассказ о своей учебной деятельности должен включать:
указание одного или нескольких учебных предметов, которые нравятся обучающемуся;
объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им учебные предметы (или один учебный предмет);
указание одного или нескольких учебных предметов, которые являются самыми трудными для обучающегося;
объяснение причины трудности указанных учебных предметов (или одного учебного предмета)
 
1. Ответ на первый вопрос
1
Дан содержательный ответ на первый вопрос
1
Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует
0
2. Рассказ о своей учебной деятельности
3
Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2
3
Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2
2
Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2
1
Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2. ИЛИ Ответ неправильный
0
Максимальный балл
4
2. Фонд Общественное мнение в январе 2016 г. провёл опрос совершеннолетних россиян о том, сколько примерно времени в день они проводят в Интернете. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Много или мало времени наибольшая доля опрошенных проводит в Интернете? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что проводит в Интернете в день от 1 до 3 часов;
(Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
предположение, например: обычно у людей бывает столько свободного времени после учёбы или работы;
(Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос (положительный или отрицательный) с объяснением, например:
наибольшая доля опрошенных проводит много времени в Интернете. За это время можно было бы успеть погулять и пообщаться с членами своей семьи, выполнить необходимые хозяйственные дела;
наибольшая доля проводит мало времени в Интернете. Этого времени может не хватить на то, чтобы пообщаться со всеми знакомыми, скачать интересный фильм или музыку, поработать, посмотреть новости и т.п.;
(Также может быть дан и обоснован ответ о том, что большинство опрошенных проводят достаточно (не много, но и не мало) времени в Интернете.)
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания.

1. Ответ на первый вопрос и предположение (макс. 2 балла)
Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение 2
Дан только правильный ответ на первый вопрос 1
Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания 0

2. Ответ на второй вопрос с объяснением (макс. 1 балл)
Даны ответ на второй вопрос и уместное объяснение 1
Дан только ответ на второй вопрос.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0

3. Ответ на третий вопрос (макс.1 балл)
В соответствии с требованием задания дан ответ на третий вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 4

3. Известному писателю Марку Твену принадлежит следующее высказывание: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
1. Как Вы понимаете смысл слова «доброта»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был добрым?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: способность человека приносить радость, бескорыстно помогать другим людям, сопереживать им;
2) объяснение, например: для того, чтобы почувствовать доброе отношение к себе, человеку не нужны зрение, слух или иные органы чувств;
3) ответ на второй вопрос, например:
тогда всё общество будет добрым, люди будут лучше себя чувствовать, легче преодолевать возникающие в их жизни проблемы.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.
Максимальный балл 3.

4. Многие магазины предлагают покупать товары в кредит (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём опасность покупки товаров в кредит?
2. Чем, по Вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается оформить кредит на покупку товара?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос:
– преимущество покупки товаров в кредит, например: несмотря на отсутствие денег понравившийся товар можно сразу приобрести и начать им пользоваться;
– опасность покупки товаров в кредит, например: человек может поддаться на рекламную акцию, купить что-то не очень нужное / взять кредит один раз и на всю жизнь оказаться в долгу у банка;
(Могут быть названы другие преимущество и недостаток.)
2) ответ на второй вопрос, например:
внимательно читать договор, оформлять кредит только в случае крайней необходимости и планировать ежемесячные платежи в своём бюджете.
Может быть дан другой ответ на второй вопрос.
Максимальный балл 3.

5. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение или о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
Российская Федерация, Конституция РФ, Президент РФ, исполнительная власть, законодательная власть, государственные символы.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать краткий (из 5–7 предложений) рассказ о нашей стране с использованием шести предложенных слов, например:
Наша страна – Российская Федерация. Конституция РФ – Основной закон Российской Федерации. Глава государства – Президент РФ. Законодательная власть в нашей стране осуществляется Федеральным Собранием РФ, зако- нодательными собраниями субъектов РФ. Их главная задача – разработка и принятие необходимых стране законов. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ, федеральными и региональными министерствами и ведомствами. Они организуют жизнь общества: обеспечивают безопасность и правопорядок, проводят экономическую политику. Государственными символами нашей страны являются гимн, герб с двуглавым орлом и бело-сине-красный флаг.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий. Указание количества предложений в задании является ориентировочным.
Максимальный балл 5.

6. Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях? Объясните:
а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества;
б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например:
все три изображения относятся к активному отдыху семьи / здоровому образу жизни.
ИЛИ семьи активно отдыхают на природе / ведут здоровый образ жизни;
2) объяснение:
а) воспитание ценностных ориентаций на здоровье в обществе; профилактика вредных привычек, например алкоголизма и наркомании;
б) здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья людей
.
Элементы ответа могут быть даны в других формулировках.
Максимальный балл 3.
Максимальный балл за выполнение работы - 22.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0 - 7
8 - 13
14 - 18
19 - 22




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВПР. Демоверсии и варианты по русскому языку, истории, обществознанию
 
Яндекс.Метрика