Литература для школьников
 
 Главная
 Анненский И.Ф.
 Ахматова А.А.
 Блок А.А.
 Булгаков М.А.
 Бунин И.А.
 Гоголь Н.В.
 Горький А.М.
 Грибоедов А.С.
 Гумилев Н.С.
 Державин Г.Р.
 Достоевский Ф.М.
 Есенин С.А.
 Жуковский В.А.
 Зощенко М.М.
 Каменский В.В.
 Карамзин Н.М.
 Крылов И.А.
 Лермонтов М.Ю.
 Маяковский В.В.
 Некрасов Н.А.
 Островский А.Н.
 Пушкин А.С.
 Салтыков-Щедрин М.Е.
 Твардовский А.Т.
 Толстой А.К.
 Толстой Л.Н.
 Тургенев И.С.
 Тютчев Ф.И.
 Фонвизин Д.И.
 Чехов А.П.
 Шолохов М.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837)
Иллюстрации А.Н.Бенуа*
к повести "Капитанская дочка"
Глава V. "Любовь". "Милая, добрая Марья Ивановна, – сказал я ей
– будь моею женою, согласись на мое счастие". 1945 г.
 
Глава XIV. "Суд". "Через несколько минут загремели цепи, двери отворились, и вошел – Швабрин. Я изумился его перемене. Он был ужасно худ и бледен. Волоса его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена. Он повторил обвинения свои слабым, но смелым голосом." 1919 г.
 
Глава XIV. "Суд". "Марья Ивановна села на другом конце скамейки. Дама пристально на нее смотрела; а Марья Ивановна, со своей стороны бросив несколько косвенных взглядов, успела рассмотреть ее с ног до головы..."
 
Глава XIV. "Суд." "Императрица сидела за своим туалетом. Несколько придворных окружали ее..."

*Александр Николаевич Бенуа (1870–1960) – русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства».
Первые рисунки к «Капитанской дочке» были выполнены Бенуа в 1904 году, с них началась серия пушкинских иллюстраций, но тогда они так и не были изданы.
В 1919 году Бенуа становится членом комиссии Наркомпроса по изданию русских классиков и ему предоставляется возможность закончить начатое дело. Издание 1919 г. представляло собой маленькую «карманную» книжку в простой бумажной обложке и довольно плохо напечатанную на газетной бумаге. Художник завершал работу, начатую пятнадцать лет назад и тогда не изданную. Здесь герои, обстановка, приметы быта, костюмы даны как жизненные реалии, сведенные в историческую жанровую сцену они режиссированы по принципу «правдивости», совсем как в театре Станиславского.
В каждом случае – повествовательно развернутый сюжет, соответствующий требованиям максимальной «читабельности» рисунка, историческая точность в деталях. В ином ключе решена аллегорическая концовка, основанная на сновидении Гринева: страшный крестьянин, размахивая топором, сносит дворянские головы. Штриховые иллюстрации отличаются от тональных рисунков первого варианта «Капитанской дочки»: энергичный, подобно быстрому наброску рисунок, не скрывающий, а, напротив, акцентирующий: самый темп движения кисти, резкие контрасты контурных мазков и черных заливок.
 
 
Повесть А.С.Пушкина "Капитанская дочка" на feb-web.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литература для школьников
 

Санкт-Петербург    © 2013-2017     Недорезова  М.,  Недорезова  Е.

Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz