ВПР по русскому языку. 6 класс. Проверочная работа № 1
ВПР по русскому языку
Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку
См.
демоверсию ВПР по русскому языку
в 6 классе
с ответами и критериями оценивания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверочная работа
по  РУССКОМУ   ЯЗЫКУ в 6 классе
Вариант 1.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1.ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ВАРИАНТ ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № 1
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1


Тр..пинки — это большие искатели пр..ключений. Это смел..сть и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен внимательный гла.. чуткое ухо и добрая душа. Тихие ра..думья и (не) спешный сильный шаг. Тр..пинки это перв..проходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн чудес прохлады и солнечного света. Особые чу..ства вызывают тр..пинки, уже зар..стающие травой. Их нач..нают обж..вать сердитые шмели и любопытные муравьи.4 Всё ч..ще слышен ш..рох (не) видимых ящериц. Рядом с тр..пинкой устраивают гнезда птички. Лишь ровные полоски ра..пластанного под..рожника напом..нают3 о былой жизни когда-то спешащей тр..пинки. Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и вн..мательные слушатели: радио настенные2 часы кошка да собака. (По Ф. Несте

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слова, в которых не совпадает количество букв и звуков, выпишите эти слова. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах:

ПОЗВОНИТ, СЛИВОВЫЙ, ТОРТЫ, ИЗБАЛОВАТЬ

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Некоторые виды клёна используются для получения кленового сиропа и сахара.

6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) вкусный кофе
2) самый сладчайший вкус
3) на пятисотой странице
4) жгёт костёр

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Деревья в снегу стоят как невесты в подвенечных платьях.
2) Темна и беззвёздна эта последняя зимняя ночь.
3) В саду у сторожа росли цветы астры гладиолусы георгины.
4) Клён отличный источник пыльцы для пчёл.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Ласточки возвращайтесь из теплых краев скорей.
2) Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Всё внезапно кругом побагровело деревья травы и земля.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-14

Текст 2


(1) Мы как-то раз поймали в море черепаху. (2)Она была большой-пребольшой. (3)Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.
(4)Посадили мы эту черепаху на палубу. (5)А она ни с того ни с сего расплакалась. (6)Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… (7)Укатилось солнышко в море –черепаха плачет. (8)Ей солнышко жалко. (9)Погасли звезды – снова плачет. (10)Жалко ей звездочек. (11)Нам тоже стало жалко черепаху. (12)Мы отпустили её в синее море.
(13)Потом узнали: обманула она нас… (14)Ничего ей не жалко было. (15)Плачут черепахи потому, что живут в море. (16)Вода в море соленая. (17)Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову).

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Какова истинная причина постоянного плача черепахи?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «ПОГАСЛИ» из предложения 9. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Погасли –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «кап-кап» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Кап-кап –

14. Объясните значение фразеологизма НИ С ТОГО НИ С СЕГО, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ни с того ни с сего –


 




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВПР. Демоверсии и варианты по русскому языку, истории, обществознанию
 
Яндекс.Метрика