Хранить верность – это достоинство, познать верность – это честь. Итоговое сочинение по направлению "Верность и измена"
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предательством счастья не сыщешь
Вариант итогового сочинения по направлению "Верность и измена"
 
Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
Вариант итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"
 
"Хранить верность – это достоинство, познать верность – это честь..." (Мария Эбнер-Эшенбах)
Вариант итогового сочинения по направлению "Верность и измена"
 
"Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти" Оноре де Бальзак
Вариант итогового сочинения по направлению "Цели и срества"
 
 
 
 
 
 
Итоговое сочинение*
 
"Хранить верность – это достоинство, познать верность – это честь..."
(Мария Эбнер-Эшенбах)
Вариант итогового сочинения по направлению
"Верность и измена"
 
Верность – это стойкость и неизменность чувств человека, следование голосу совести, велению своего долга. Умение хранить верность в любви, дружбе, браке – несомненное достоинство человека. Познать же верность – это честь, которую оказывают людям. И они должны быть достойны этой чести.
Размышления о верности и чувстве долга часто встречаются в произведениях русской классической литературы. Мотив верности семье звучит в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Герой Пушкина совершает трагическую ошибку, и впоследствии он будет горько сожалеть об этом. При всей своей проницательности он не смог оценить достоинства личности Татьяны, не понял, что любовь Татьяны – это дар судьбы, редкое счастье, ради которого можно было попытаться изменить свой образ жизни, привычки, планы на будущее. Онегин увидел в Татьяне лишь мечтательную провинциальную барышню.
Потребовалось время, нравственные испытания (убийство друга) и осознание собственной неправоты для того, чтобы герой смог обрести возможность подлинной, живой жизни, стать ее полноправным участником, а не зрителем. Встретив Татьяну, ставшую равнодушною княгиней, «законодательницей зал», в Петербурге, Онегин поражается своему впечатлению, тому, что происходит в его душе:
Домой задумчив едет он:
Мечтой то грустной, то прелестной
Его встревожен поздний сон.
Он впервые открывает в душе своей истинную любовь – не увлечение, не светский флирт, не пылкую влюбленность юнца, но чувство зрелого мужчины, уже ничего не ждавшего от жизни. Онегин поражен не только силой и очарованием внезапного чувства – он поражен свойствами собственной души, своей жаждой любви и счастья. Это чувство для героя – дважды откровение. Именно поэтому Онегин так упрям, «отстать не хочет», «за нею гонится как тень». Горечь и неподдельная искренность звучат в каждой строчке его письма Татьяне:
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.
Однако в поведении героя не только чувство трагической безысходности, определяющее ценность его любви. Исследователи отмечали, что досада и суетность имели место в этой скоропалительной страсти. В основе его поступков – все тот же эгоизм, чувства Онегина оборачиваются неуважением к личности другого, к воле другого.
Ситуация изменилась: Татьяна замужем, и узы брака для нее святы. Любовь Онегина, его преследования, письма – все это оскорбляет героиню Пушкина, вызывает в душе ее гнев, недоумение: она не слишком верит в искренность Евгения. В финале романа она преподносит Онегину свой «урок»:
...колкость вашей брани,
Холодный, строгий разговор,
Когда б в моей лишь было власти,
Я предпочла б обидной страсти
И этим письмам и слезам...
Чистота и цельность натуры Татьяны несовместимы с ложью и обманом. Она по-прежнему любит Онегина, однако теперь счастье героев невозможно:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана,
Я буду век ему верна...
В этом выборе героини сказалось очень многое. Это и цельность ее натуры, не допускающая лжи; и четкость нравственных представлений, исключающих саму возможность причинить горе невинному человеку (мужу), легкомысленно опозорить его; и книжно-романтические идеалы; и вера в Промысел Божий, подразумевающая христианское смирение; и законы народной морали с ее однозначностью решений; и неосознанное повторение судьбы своей матери и няни.
Достоевский считал, что Онегин теперь любит в Татьяне «только свою новую фантазию»: «Ведь если она пойдет за ним, то он завтра же разочаруется и взглянет на свое увлечение насмешливо. У него нет никакой почвы, это былинка, носимая ветром. Не такова она /Татьяна/ вовсе: у ней и в отчаянии и в страдальческом сознании, что погибла ее жизнь, все-таки есть нечто твердое и незыблемое, на что опирается ее душа. Это ее воспоминания детства, воспоминания родины, деревенской глуши, в которой началась ее смиренная, чистая жизнь...».
Таким образом, умение сохранить верность любви, в браке – это несомненное достоинство человека, во многом определяющее его судьбу, жизнь, возможность обретения счастья. (565 слов)
Источник: Амелина Е.В. Итоговое выпускное сочинение. 2017–2018. –Ростов н/Д.: Феникс, 2018.

 

Итоговое сочинение – итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

См. об итоговом сочинении на сайте "К уроку литературы"
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
Яндекс.Метрика