УРОК 98
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
УРОК КОНТРОЛЯ
Основное содержание урока
Письменные ответы на проблемные вопросы по произведениям XX века, включённым в Кодификатор элементов содержания по литературе для составления
КИМ ГИА для выпускников 9 класса: М. А. Булгаков, М. И. Цветаева, А. А. Ахматова, М. А. Шолохов, Б. Л. Пастернак, Н. А. Заболоцкий, А. Т. Твардовский,
А. И. Солженицын.
Основные виды деятельности.
Составление плана и письменный ответ на проблемный вопрос. Нахождение ошибок и редактирование черновых вариантов собственных письменных работ.
I. Письменные ответы на проблемные вопросы
Примерная тематика проблемных вопросов:
1. Каков символический смысл двух операций профессора Преображенского? (По повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».)
2. В чём поэтическое новаторство лирики М. И. Цветаевой?
3. Почему Андрей Соколов оказался способен на жизненный подвиг? (По рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека».)
4. Как в судьбах героев рассказа А. И. Солженицына «Матрёнин двор» отразились события истории России в послевоенное время?
5. *В чём философский характер отношения к жизни и природе в лирике Б. Л. Пастернака и Н. А. Заболоцкого?
6. *Каковы способы создания трагического пафоса в лирике А. А. Ахматовой и А. Т. Твардовского?
7. *Что сближает Матрёну и Андрея Соколова? (По рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матрёнин двор»).
Домашнее задание
Подготовить сообщение об истории создания русских романсов XIX века (см. следующий урок), авторах стихов, композиторах и
исполнителях с использованием материалов практикума «Читаем, думаем, спорим…», справочной литературы и ресурсов Интернета.
Индивидуальные задания.
Подготовить отчёт об индивидуальной работе над рефератами по русской литературе ХХ века с последующим обсуждением и защитой наиболее
интересных работ (во внеурочное время).
Следующий урок: Песни и романсы на стихи русских поэтов >>>
|