|
Биографии писателей
к уроку литературы[ 1] |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Биографии писателей
Какова цель изучения биографии писателей на уроке литературы?
Во-первых, показать человека с его взглядами, ценностями, которых нет у других, т.е. разных людей с разными характерами. Как эта личность отражается в своем
произведении.
Во-вторых, биография писателя должна стать основой для изучения конкретного произведения, чтобы произведение легло в контекст творчества писателя, стало частью этого
контекста. Какие ценности были у писателя? Например, основные ценности Тургенева, которые мы видим, знакомясь с его биографией, это:
– абсолютное неприятие несправедливости и жестокости;
– ценность духа Родины;
– любовь как высшая ценность жизни.
3 типа биографии:
1. Краткая справка (например, М.Е.Салтыков-Щедрин о себе).
2. Очерк жизни и творчества. Это наиболее интересный жанр биографии. Он не предполагает последовательного изложения, являясь выборочным
повествованием под определенным углом зрения.
3. Творческий путь писателя. (вернуться)
|
|
|
|