Русский язык. 7 класс. Стартовая диагностическая работа. Демонстрационный вариант
ВПР по русскому языку
Материалы для подготовки к ВПР по русскому языку
См.
демоверсию ВПР по русскому языку
в 7 классе
с ответами и критериями оценивания
 
 
 
 
 
 
 

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе (из сборника Н.Г.Потаповой) Вариант 1.

 
 

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 7 классе (из сборника Н.Г.Потаповой) Вариант 2.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык.
7 класс.
Стартовая диагностическая работа.
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 19 заданий.
Ответы к заданиям 1–19 запишите в работе в отведённом для этого месте словами или цифрами (цифрой). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

        РУССКИЙ ЯЗЫК. 7 класс. Диагностическая работа

1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

1) В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук – [о́].
2) В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
3) В слове ПОДТАЩИТЬ третий звук – [д].
4) В слове СБЕРЕЧЬ первый звук – [з].
Ответ: ___________________________.

2. Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОВО
А) заплыв
Б) безрукавка
В) невкусный
СПОСОБ  ОБРАЗОВАНИЯ
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный (безаффиксный)
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А: Б: В:

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: к каждому выделенному слову из первого столбца подберите часть речи из второго столбца.

СЛОВО
А) Соседи собирались построить ТАКОЙ же дом, какой был у бабушки.
Б) До посёлка от станции на лошадях добираться было ТРОЕ суток.
В) Небо над головой было ЯСНО, солнце стояло в зените.
ЧАСТЬ РЕЧИ
1) наречие
2) прилагательное
3) числительное
4) местоимение
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А: Б: В:


4. В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное.
2) ЗАБИЯКА – существительное общего рода.
3) ПЯТЕРЫХ (спортсменов) – порядковое числительное.
4) СЕБЕ – возвратное местоимение.
Ответ: ___________________________.

5. В каком случае в форме слова допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА? Ответ запишите цифрой.

1) с пятьюстами рублями
2) быстрое кенгуру
3) более мощный
4) в две тысячи первом году
Ответ: ___________________________.

6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) отт..рают, ум..рли
2) погл..тить, препод..вать
3) приг..реть, к..саться
4) пол..гаться, выр..щенный
Ответ: ___________________________.

7. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) за..грал на скрипке, без..нициативный юноша
2) бе..покойный, во..гордился
3) пр..открыть, пр..соединить
4) под..брать, нез..долго
Ответ: ___________________________.

8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) ш..рох, флаж..к
2) ш..лковый, за плеч..м
3) печ..нка, крольч..нок
4) парч..вый, увлеч..тся
Ответ: ___________________________.


9. В каком ряду в обоих словах пропущен Ь? Ответ запишите цифрой.

1) схватиш..ся, зачин..щик
2) обознач..те, молодёж..
3) бубен..чик, шест..сот
4) дуб могуч.., конская упряж..
Ответ: ___________________________.

10.В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? Ответ запишите цифрой.

1) песча..ый берег, были..ый богатырь
2) румя..ые щёки, болезне..ые ощущения
3) отечестве..ые товары, безукоризне..ое произношение
4) организацио..ые меры, серебря..ый браслет
Ответ: ___________________________.


11. В каком ряду оба слова пишутся слитно? Ответ запишите цифрой.

1) (ни)кем, (что)то
2) (ни)кому, (не)кто
3) (не)чего, кто(то)
4) (ни)чем, не(в)чем
Ответ: ___________________________.

12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) совет..вать, проигр..вать
2) рад..вать, отпляс..вать
3) отсвеч..вать, ноч..вать
4) расклад..вать, распут..вать
Ответ: ___________________________.

13.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

1) в соседн..м подъезде, в пятидесят.. шагах
2) на дуэл.., он посе..т рожь
3) в музе.., вас никто не обид..т
4) в Германи.., со средн..м достатком
Ответ: ___________________________.

14. В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? Ответ запишите цифрой.

1) Балаклавская бухта − одна из самых красивых бухт на Чёрном море удобная гавань база подводных лодок.
2) Она защищена горами от ветра извилиста узка и глубока.
3) При входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов и со стороны открытого моря гавань вообще не видна.
4) Туристов в Балаклаву привлекают тёплое море и живописные скалы с гротами у мыса Айя.
Ответ: ___________________________.

          Прочитайте текст и выполните задания 15–19.
(1)В поэме «Илиада» великий Гомер назвал Трою самым могущественным в Азии городом-государством. (2)Поэт указал, что на её штурм ахейцами было направлено сто тысяч вооружённых воинов. (3)Но археологи долгое время считали, что Гомер существенно приукрасил мощь города. (4)Ведь площадь Трои, развалины которой обнаружил в 1873 году Генрих Шлиман, составляла всего 20 тысяч квадратных метров и оказалась ничтожно мала по сравнению с площадью известных археологам крепостей того периода. (5)То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого войска. (6)И только в конце двадцатого века в ходе раскопок под руководством Манфреда Корфмана, известного учёного-археолога, была обнаружена не замеченная Шлиманом нижняя часть Трои площадью почти 300 тысяч квадратных метров. (7)Эта часть была когда-то плотно застроена, хорошо укреплена, а также окружена двумя глубокими рвами. (8)Ахейцам понадобилось бы огромное войско, чтобы преодолеть такую мощную оборону.

15. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

1) Древняя Троя, по утверждению Гомера, некогда была самым могущественным городом-государством в Азии. 2) Археолог Манфред Корфман обнаружил в ходе раскопок, проводившихся в районе Трои, нижнюю часть этого древнего города. 3) Нижняя, бо́льшая по площади часть древней Трои была так велика и настолько сильно укреплена, что взять город можно было лишь силами не менее ста тысяч человек. 4) Археологи долго считали, что Гомер в «Илиаде» преувеличил мощь Трои, однако обнаруженная экспедицией Корфмана нижняя часть Трои изменила взгляды учёных.
Ответ: ___________________________.

16. В предложениях 4–5 найдите слово, являющееся синонимом к слову ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ. Напишите это слово.

Ответ: ___________________________.

17. Среди предложений 3–7 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________.

18. Из первой части сложного предложения 8 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

19. Каким членом предложения является выделенное слово?
То есть для штурма города вовсе не требовалось столь внушительного греческого ВОЙСКА.


Ответ: ___________________________.




ОТВЕТЫ  К  ЗАДАНИЯМ
№ задания Ответ
1
3
2
431
3
432
4
3
5
2
6
4
7
3
8
1
9
2
10
3
11
2
12
4
13
4
14
3
15
4
16
внушительный;
внушительного
17
34 <или> 43
18
понадобилось
бы войско
19
дополнение;
дополнением
Система оценивания проверочной работы
Правильный ответ на каждое из заданий 1–19 оценивается 1 баллом.
Максимальная оценка за работу – 19 баллов. Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0 - 8
9 - 12
13 - 16
17 - 19




 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВПР. Демоверсии и варианты по русскому языку, истории, обществознанию
 
Яндекс.Метрика