Фразеологизмы. ВПР по русскому языку. 6 класс
Русский язык для школьников
 
 
 
 
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(Варианты заданий 3 и 4. Монологическое высказывание. Диалог)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Изложения. Типовые
 экзаменационные
 варианты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВПР по русскому языку *
 
6 класс.
Фразеологизмы
Задание 14.
Объясните значение фразеологизма.
Используя не менее двух предложений,
опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.
Включите фразеологизм в одно из предложений.
 
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале (ВПР в 6 классе)
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5
Первичные баллы
0 - 24
25 - 34
35 - 44
45 - 51
 
Пояснение к проверочной работе
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.
Работа включает в себя 14 заданий.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
 
 
Задание 14.
Вариант 1.
Объясните значение фразеологизма бежать высунув язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 2.
Объясните значение фразеологизма бить баклуши, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 3.
Объясните значение фразеологизма работать засучив рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 4.
Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 5.
Объясните значение фразеологизма в мгновение ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 6.
Объясните значение фразеологизма одерживать верх, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 7.
Объясните значение фразеологизма глаз не отвести, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 8.
Объясните значение фразеологизма на краю света, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 9.
Объясните значение фразеологизма топорная работа, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Вариант 10.
Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Содержание верных ответов к заданию 14:
Вариант 1.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Бежать высунув язык — быстро.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Я шёл на электричку. Но вдруг понял, что опаздываю, поэтому пришлось бежать высунув язык.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 2.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Бить баклуши — бездельничать.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Я люблю русскую народную сказку «По щучьему велению». Главный герой её — простачок Емеля. Он долго лежал на печи и бил баклуши.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 3.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Работать засучив рукава — хорошо, усердно работать.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
В школьном дворе наш класс сажал деревья. Все ребята работали засучив рукава.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 4.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
За тридевять земель — далеко.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Я люблю собирать марки. Однажды мне пришлось поехать за тридевять земель за интересной маркой. Как же я был рад, когда эта марка появилась в моём альбоме!
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 5.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
В мгновение ока — сразу же, мгновенно.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Учительница спросила, кто пойдёт в театр. Я в мгновение ока поднял руку.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 6.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значение фразеологизма:
Одерживать верх — побеждать.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Наша команда долго готовилась к школьным соревнованиям по баскетболу. Сколько же было радости, когда мы одержали верх.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 7.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Глаз не отвести — залюбоваться.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Мама посадила разные цветы на клумбе. Когда они выросли и зацвели, то глаз не отвести было от этой красоты.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 8.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
На краю света — далеко.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Приятель стал объяснять мне, как добраться до его дома. Говорил очень долго. Я понял, что дом находится на краю света.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 9.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Топорная работа — грубая работа.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Я очень старался сколотить скамейку для дачи. К сожалению, получилась какая-то топорная работа.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Вариант 10.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) объяснение значения фразеологизма:
Повесить нос — огорчиться, расстроиться.
2) толкование ситуации в заданном контексте.
Вариант ответа:
Меня не взяли на олимпиаду по математике. Домой я шёл повесив нос.
Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного фразеологизма.

Источник: Русский язык. Всероссийская проверочная работа, 6 класс. Е.Н. Груздева.
 
ВПР
Демоверсии и варианты

(русский язык, литература, история, обществознание)




 
 
 

*ВПР – Всероссийская проверочная работа.
Выбор класса, предмета и даты проведения – это выбор министерства образования, а школа отвечает за назначение педагогов, которые будут проводить работу и проверять ее.
Проверяют по заранее присланным критериям.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
Яндекс.Метрика