Главная |
Пушкин А.С. |
|
|
Портрет А. С. Пушкина
работы О. А. Кипренского. 1827 г. |
|
|
Портрет В. А. Фаворского
работы Д. Д. Жилинского, 1961.
Волгоградский музей
изобразительных искусств
имени И.И. Машкова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Александр Сергеевич Пушкин
(1799 – 1837) |
Иллюстрации В.А.Фаворского*
к "Домику в Коломне" |
Фаворский считал, что первой его книгой, которую он делал сам, целиком, как вещь, был изданный в 1929 году "Домик в Коломне" А. С. Пушкина. Узловые моменты художник отразил здесь в занимающих целые страницы композиционных иллюстрациях, а на полях расположил довольно броские виньеточные гравюры, напоминающие пушкинские рисунки на краях рукописей. |
|
Фаворский В.А. "Обложка". "Домик в Коломне". 1922-1925 гг. |
|
|
"Домик в Коломне". Иллюстрация "Автор и его знакомый в Коломне".
"Дни три тому туда ходил я вместе
С одним знакомым перед вечерком." |
|
|
"Домик в Коломне". Иллюстрация "Мать и Параша". 1922 г. |
|
|
"Домик в Коломне". Иллюстрация
"Параша приводит кухарку". 1922 г.
... Параша тихо к ней вошла,
Сказав: – "Вот я кухарку привела". |
|
"Домик в Коломне". Иллюстрация.
"То пережарит, то с посудой полку
Уронит; вечно всё пересолит.."
|
|
*Фаворский Владимир Андреевич (1886 – 1964) – гравер и живописец. Мастер станковой книжной графики, художник-монументалист; в 1921–48 преподавал в высших художественных учебных заведениях Москвы. Народный художник СССР (1963).
|
Пушкина художник иллюстрировал всю жизнь. Среди гравюр В.А.Фаворского: серия иллюстраций к "Борису Годунову" (1955–1956 гг.), "Домику в Коломне"(1929 г.), "Маленьким трагедиям" (1961 г.), "Избранным произведениям Пушкина" в 3-х томах (1948 г.)
Все иллюстрации выполнены в технике ксилографии. В этом виде гравюры Фаворский был непревзойдённым мастером, создавшим свою школу. "Искусство знает В.А. Фаворского монументалиста и театрального художника, живописца и скульптора, теоретика и автора рисунков. Но в истории в первую очередь останется Фаворский-гравёр. Даже книги, созданные им, при изменении взгляда на книжную иллюстрацию, на её цели, на её взаимоотношения с литературным текстом могут оказаться впоследствии лишь замечательным памятником своей эпохи. Гравюры же Фаворского будут вызывать живой интерес и глубокое восхищение всегда – пока будет существовать искусство ксилографии" (Е.Левитин. О гравюрах Фаворского.). |
|
|
|
| |
|
|