Задания 3 и 4 итогового собеседования. Русский язык. ОГЭ. 9 класс
Русский язык для школьников
 
 
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(Вариант 1 из сборника И.П.Цыбулько)
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(варианты задания 1 и 2. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля и его пересказ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Готовимся к ОГЭ*
 
Итоговое собеседование
по русскому языку в 9 классе
Варианты заданий 3 и 4.
Монологическое высказывание. Диалог
 
     Итоговое собеседование по русскому языку состоит
из четырёх заданий
.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
 
Варианты 2018
(ФИПИ)
Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать
одну из предложенных тем беседы.

Вариант 1.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.  

Тема 1.
Праздник. (на основе описания фотографии) 
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1.  Праздник.   Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– место и время проведения праздника;
– событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
– присутствующих на празднике;
– общую атмосферу праздника и настроение участников.

Тема 2.   Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать:
– куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
– с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
– как Вы готовились к походу (экскурсии);
– почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Тема 3. Мода
Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Что значит следовать моде?
– Для Вас важно следовать моде и почему?
– Следовать моде можно только в одежде?
– Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?



Вариант 1.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1.  Праздник

  Опишите фотографию.
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.


Вариант 2.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.  

Тема 1.
Игра в волейбол (на основе описания фотографии) 
Тема 2.
Приключение (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Обязательно ли иметь много друзей? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1.  Игра в волейбол.   Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– кто изображён;
– чем заняты ребята;
– момент, запечатлённый на фотографии;
– качества, которые развивают в человеке командные виды спорта.

Тема 2.
Приключение. Расскажите о запомнившемся Вам приключении
Не забудьте рассказать:
– где и когда это произошло;
– что произошло;
– какие эмоции Вы испытывали;
– какие выводы Вы сделали для себя после этого приключения.

Тема 3.
Обязательно ли иметь много друзей?

Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Что для Вас означает такое понятие, как дружба?
– Какие качества Вы цените в друзьях больше всего?
– Для Вас важно иметь как можно больше друзей? Почему?
– Как Вы понимаете пословицу "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"?



Вариант 2.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1.  Игра в волейбол

  Опишите фотографию.
1) Согласны ли Вы с высказыванием: "Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать"?
2) Каким видом спорта Вы увлекаетесь? Чем он Вас привлекает?
3) Хотели бы Вы стать профессиональным спортсменом? Почему?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Приключение

Расскажите о запомнившемся Вам приключении.
1) Нужны или не нужны приключения человеку? Почему?
2) Дают ли приключения жизненный опыт? Какой?
3) Согласны ли Вы с утверждением, что "приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить"?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Обязательно ли иметь много друзей?


1) Чем отличается друг от приятеля?
2) Может ли виртуальная дружба быть настоящей? Почему?
3) Как Вы считаете, большое количество друзей является показателем того, что человек хороший друг или просто общительный человек?




Вариант 3.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.  

Тема 1.
Летний отдых. (на основе описания фотографии) 
Тема 2.
Мой любимый актёр. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Какими должны быть школьные перемены? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1.  Летний отдых.   Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– время и место действия;
– занятие ребят;
– их внешний вид;
– общую атмосферу события и настроение участников.

Тема 2.   Мой любимый актёр.
Расскажите о своём любимом актёре.
Не забудьте рассказать:
– кто Ваш любимый актёр или актриса;
– в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;
– какая роль в исполнении этого актёра Вам нравится больше всего и почему;
– что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра.

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Для чего в школе нужны перемены?
– Сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?
– Сколько времени должны длиться перемены? Почему?
– Как должна проходить перемена?


Вариант 3.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1.  Летний отдых

  Опишите фотографию.
1) Какой вид отдыха Вы предпочитаете – активный или пассивный? Почему?
2) Как Вам больше нравится отдыхать – с друзьями или с родителями? Почему?
3) Какое событие летних каникул Вам запомнилось больше всего?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Любимый актёр

Расскажите о своём любимом актёре.
1) Имеет ли известный актёр право на личную жизнь в тайне от поклонников? Почему?
2) Иметь кумира: какие положительные и отрицательные моменты в этом Вы видите?
3) Согласны ли Вы с тем, что известность – главный успех в жизни?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?


1) Должны ли ученики быть активны на школьной перемене?
2) Важно ли на перемене иметь возможность выходить на школьный двор? Почему школьная администрация не всегда это разрешает?
3) Должна ли перемена быть организована взрослыми или ученики сами могут спланировать своё время?



Вариант 4.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.  

Тема 1.
Семейная ссора. (на основе описания фотографии) 
Тема 2.
Любимый город. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Что влияет на выбор будущей профессии? (рассуждение по поставленному вопросу)

(У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1.  Семейная ссора.   Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– кто изображён;
– место действия;
– что делают родители;
– что чувствует девочка.

Тема 2. Любимый город.
Расскажите о своём любимом городе.
Не забудьте рассказать:
– где находится этот город;
– чем знаменит город;
– что привлекает Вас в этом городе;
– какое место в этом городе Вы любите больше всего.

Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Какие приоритеты должны быть у человека при выборе профессии (деньги, социальный статус, самореализация)?
– Нужно ли учитывать черты характера при выборе профессии?
– Какие новые профессии появились в современном обществе?
– Есть ли профессии, которым не нужно учиться?


Вариант 4.
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Семейная ссора

  Опишите фотографию.
1) На каких принципах должны строиться отношения между членами семьи?
2) Как можно избежать конфликтов в семье?
3) Могут ли родители ссориться при детях? Какие чувства испытывают при этом дети?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Любимый город

Расскажите о своём любимом городе.
1) Что для Вас важно в любимом городе (родной дом, родители, друзья, архитектура, атмосфера)? Почему?
2) Хотели бы Вы всю жизнь прожить в любимом городе? Почему?
3) Как Вы прокомментируете высказывание: "Самый чудесный город тот, где человек счастлив"?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Что влияет на выбор будущей профессии?


1) Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?
2) Прислушиваетесь ли Вы к советам старших, выбирая будущую профессию?
3) Важны ли тесты, занятия по профориентации, чтобы выявить склонности к профессии?



Рекомендуемый порядок
проведения итогового собеседования
Действия собеседника-экзаменатора Действия учащихся Время
     
15 мин.
1.
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
 
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2. Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2    
3.
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
1 мин.
6.
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2.
Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2.
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
   
МОНОЛОГ
8
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
   
 
Подготовка к ответу
1 мин.
9.
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.
ДИАЛОГ
10
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика
   
Источник: http://old.fipi.ru/




*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
 
Яндекс.Метрика