Итоговое собеседование. Русский язык. ОГЭ. 9 класс
Русский язык для школьников
 
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(Вариант 1 из сборника И.П.Цыбулько)
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(варианты задания 1 и 2. Чтение вслух текста научно-публицистического стиля и его пересказ)
 
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе

(Варианты заданий 3 и 4. Монологическое высказывание. Диалог)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Изложения. Типовые
 экзаменационные
 варианты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Готовимся к ОГЭ*
 
Итоговое собеседование
по русскому языку в 9 классе
ОГЭ
 
     Итоговое собеседование по русскому языку состоит
из четырёх заданий
.
Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.
Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задание
Баллы
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение
2
За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает
4
Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2
4
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.
Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание
3
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4
2
Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4
4
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.
Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
 
Демоверсия 2018
(сайт ФИПИ)

Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
( У Вас есть 2 минуты на подготовку. )

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! (177 слов)

2. Задание второе. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
(У Вас есть 1 минута на подготовку.)

Внимание!
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2.
Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать
одну из предложенных тем беседы.

Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.  

Тема 1.
Праздник. (на основе описания фотографии) 
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. (повествование на основе жизненного опыта)
  Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

  (У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.)

Тема 1.  Праздник.   Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
– место и время проведения праздника;
– событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
– присутствующих на празднике;
– общую атмосферу праздника и настроение участников.

Тема 2.   Поход (экскурсия)
Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
Не забудьте рассказать:
– куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);
– с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);
– как Вы готовились к походу (экскурсии);
– почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

Тема 3. Мода
Всегда ли нужно следовать моде?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
– Что значит следовать моде?
– Для Вас важно следовать моде и почему?
– Следовать моде можно только в одежде?
– Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1.  Праздник

  Опишите фотографию.
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Рекомендуемый порядок
проведения итогового собеседования
Действия собеседника-экзаменатора Действия учащихся Время
     
15 мин.
1.
Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена
 
1 мин.
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
2. Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух. Обратить внимание на то, что ученик будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2    
3.
За несколько секунд напомнить о готовности к чтению
Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя
2 мин.
4
Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика
Чтение текста вслух
2 мин.
5
Переключение ученика на другой вид работы. Объяснить, что ученик имеет право пользоваться дополнительной информацией, необходимой для выполнения задания 2
Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации
1 мин.
6.
Забрать у ученика исходный текст. Слушание пересказа. Эмоциональная реакция на пересказ ученика.
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации
3 мин.
7
Забрать у ученика материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2.
Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал ученик при выполнении заданий 1 и 2.
Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку
   
МОНОЛОГ
8
Предложить ученику ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут
   
 
Подготовка к ответу
1 мин.
9.
Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ
Ответ по теме выбранного варианта
3 мин.
ДИАЛОГ
10
Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в экзаменационных материалах
Вступает в диалог
3 мин.
11
Эмоционально поддержать ученика
   
Источник: http://old.fipi.ru/




*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Русский язык для школьников
 
 
Яндекс.Метрика